Простнев А.А.  (КОН)

       ОРУЖИЕ         ЛИКВИДАТОРОВ




Приводимые цитаты даны в формате:

страница.абзац «дословная цитата»
К: комментарий.


Цель работы состоит в ознакомлении уважаемых читателей с обзором книги «П.фон Винклер. Оружие. Руководство к истории, описанию и изображению ручного оружия с древнейших времён до начала 19 века. — М.1992», являющейся перепечаткой издания 1894 года.



СМЕШАННЫЕ ЦИТАТЫ

30.2 «Оружие и все орудия Египта делались из бронзы. Должно заметить, что хотя железо "кость Тифона" было также известно египтянам, но употребление его, вероятно, возбранялось религиозными постановлениями. Подобные же запрещения встречаются у этрусков, римлян и даже ассирийцев, хотя в Ниневии находили железо, а иногда встречались и болванки ИЗ СТАЛИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА. Такое запрещение существовало и в Вавилоне,..»

К: Уж не св.Скалигер им запретил?

148 подпись к рис 248 «Турецкий шишак (Великого Везиря Мехмета Соколовича, убитого в 1579г.)».

К: Славянин? И ведь фамилия вполне достойная положения — не Тряпкин какой-нибудь и не Хромой-паша. И отчего это в наше время никакой русский в Турции до столь высокого поста не дослужится? Поневоле тут задумаешься о былом существовании общей империи.

215.1 «В средние века клеймо представляло собой род рекламы. Так, например, в 9 веке САРАЦИНСКИЕ мастера Сицилии изображали на своих клинках НЕНАВИСТНЫЙ для них крест, желая тем самым предъявить всей Европе их христианское происхождение. Это клеймо, впоследствии стало высоко ценимое, употреблялось в 13 веке итальянцами. Подражание это было вынуждено тем обстоятельством, что каждый покупатель требовал этот значок и не было возможности заставить его купить другой клинок».

К: Автор, видимо, сам приторговывал в 13 веке клинками, коли так уверенно рисует сцену покупки. Однако потребность в кресте на клейме тут явно преувеличена, ибо далеко не на каждом собственно европейском клейме есть христианская атрибутика. Всё больше инициалы, звери и т.п. Требованием рынка это не объяснишь.

248.4 «... закон Магомета запрещал изображать на предметах человека и зверей. До Магомета, вероятно, на арабских мечах и встречались эти изображения, но работы этого древнего времени до нас не дошли. Вот почему жители Востока украшали свои произведения изображениями из растительного царства. От арабов этот древний стиль перешёл на север Европы в СЛАВЯНСКИЕ земли. ... Сарацины и мавры в Сицилии и Испании не так строго придерживались магометанского закону, и потому в их орнаментации находим не только изображения зверей, но и человеческие фигуры».

К: Разумеется, что законы нужны именно для того, чтоб их нарушать.



КЛЕЙМА

Среди всей массы клейм, приведённых на стр.244, можно увидеть следующие:
«1. Сарацинская марка 13 века, выложенная золотом тауширской работы, на клинке меча, приписываемого Сиду».

К: Это мальтийский крест с ласточкиными концами внутри двух концентрических окружностей.

«4. Итальянский значок мастеров тауширской работы, выложенной латунью, в 13 в.; его часто подделывали в 14 и 15 столетии».

К: Это ТО ЖЕ САМОЕ, только окружность одна. Кстати, могла ли существовать латунь в 13 веке?

«8. Сарацинская марка на мече св.Маврикия, начало 12 в.»

К: Выглядит крестом с прямыми крестиками на концах, вписанным в окружность.

И ещё одна примечательность, так наз. «Толедский штемпель», обильно встречающиеся во многих вариантах, особенно на стр.222. Выглядит, как буква «Т» с накрывающей её чуть меньшей буквой «о».

И ещё троица... Чем не коптских АНХов? (Со стр.221 и 245)



ПОЛУМЕСЯЦ

Во-первых, на рисунке на стр.31 помещён древнеегипетский «боевой топор Луврского музея», мало чем отличающийся по виду от русского бердыша 17 века. Только имеется ввиду, что он бронзовый, хотя прямым текстом это не говорится. Зато говорится, что лезвие имеет вид полумесяца. Его можно легко сравнить с изображёнными на стр.288 русскими бердышами.

Во-вторых, лезвие топора в виде полумесяца имеет большое количество видов европейского средневекового оружия, например: у вил и алебард. И если изогнутость топора, подобно сабле, можно худо-бедно объяснить желанием просто увеличить секущий эффект, то есть практической необходимостью, то как тогда объяснить тот факт, что у большинства (по крайней мере, приведённых в книге) алебард линия изгиба топора обращена не вовне, а внутрь, то есть также полумесяцем, но только концами, направленными от древка? (На стр.116) Подобной завитушкой ни рубить неудобно, ни цеплять невозможно.

Более того, как объяснить замену привычного ножа у ИТАЛЬЯНСКОЙ алебарды с рис.209 на стр.115, дающего возможность ещё и колоть, на полумесяц, смотрящий концами вверх? Он чисто декоративный или его тоже затачивали?


В-третьих, элемент полумесяца встречается рогатинах. (На стр.179)



В-четвёртых, в довершение всему, в протазанах (на стр.291). Последний очень напоминает обыкновенный казачий бунчук. Добавим сюда алебарду со стр.291, с тыльной стороны которой, вместо привычного крюка, смотрит длинный прямой шип, что делает всю конструкцию упрямо похожей на крест. Опять же символ.

В-пятых, когда всё это оружие появилось? Читаем: «Алебарда появляется в 14 веке», «Употребление протазана начинается не ранее 15 века», и наконец:
179.4 «В начале 16 столетия появляется и другой вид оружия с древком, именно рунка (ronsard) или рогатина. Несомненно, что оружие это должно было существовать и гораздо ранее этого времени, но первое упоминание о нём как об оружии не старее конца 15 столетия».

Из всего этого можно сделать вывод, что данные ТИПЫ оружия относятся ко времени османского завоевания, и, как не обладающие реальной эффективностью, по-видимому, относятся лишь к почётно-парадному оружию. Или же являются не столько оружием, сколько СИМВОЛАМИ, вроде знамён. Но его османское происхождение несомненно. Автор же заранее с этим несогласен:
115.2 «Алебарда появляется в 14 веке и по своему происхождению это германское и швейцарское оружие...»



ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Книга более полно «раскрывает тему» лишь европейского оружия, остальное взято вовсе выборочно. Понятное дело, писал-то немец! Европейское разбил по векам, сбросив прочее в кучу. Автор не утверждает превосходства европейского оружия (по качеству, технологичности и т.п.), но подразумевает. Подробно описывает каждую дужку на рукояти, но только европейского меча. Рыцарская романтика не проповедуется, однако всё же почему-то огнестрельному оружию посвящена очень малая доля объёма.

Показательно, что русское оружие из всех приведено последним, даже после японского. Автор нисколько не сомневается в том, что у русских не было своего оружия. Дескать, сначала заимствовали норманнский стиль, потом восточный (сказалось татаро-монгольское иго), потом обратно европейский. Жаль, что автор позабыл, в этом смысле, порассуждать о «женской сущности Руси»...



НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА АЛЕБАРДЫ

Всякое оружие должно быть эффективно. Это аксиома, действующая и по сей день. В разные времена, понятное дело, были разные понятия об эффективности, разные технические возможности, и разные ЗАДАЧИ, для которых оружие и предназначалось. Удачное решение ЗАДАЧИ, даже в смысле узкой специализации, делает отдельный вид оружия популярным или даже легендарным.

Действительно, алебарда, судя по многочисленным изображениям, являлась массовым видом оружия в Средневековье. Стало быть, и массово применялась.

Что побудило скрестить копьё с топором? Боюсь, что кроме устрашающего вида, подобный мутант в реальном бою не имеет никаких преимуществ перед копьём и топором в отдельности. Задумывался ли кто-когда-нибудь, как хотя бы выглядели приёмы алебардой? А поединок алебардщиков? Неудивительно, что даже в кино такого не снимают, — так это нелепо выглядит. Тяжёлая алебарда с явно неравномерно распределённым весом (у мечей, шпаг и т.д. центр масс специально сдвигают ближе к рукояти, приделывая к ней набалдашник или яблоко), что делает невозможным пользование её одной рукой, не может быть эффективнее копья или рогатины в прямом колющем ударе. Для нанесения же рубящих ударов в плотном строю размахнуться этим топором-переростком нет ни времени, ни места, в отличие от боевого топора «обычных размеров». Занимая обе руки, она не позволяет пользоваться щитом, что делает её никчёмным орудием и обороны. Достойное применение алебарды заметно лишь в качестве багра да подставки под мушкет.

Далее всё рассуждение пойдёт на основании предположения, что данное приспособление изначально придумано для борьбы с... безоружными. Во всяком случае, оно единственное из всех видов оружия, способное подлинно ЭФФЕКТИВНО рубить головы.

И садизм тут не при чём. Время было такое. В ту пору человечество стояло на грани вымирания от непрекращающихся страшных эпидемий. Кто спасёт человечество? Работники красного креста и красного полумесяца!

Надо сказать, современная медтехника развилась с тех пор весьма значительно, однако и по сей день медицина — это НАУКА РЕЗАТЬ. Главное тут было — заложить ТРАДИЦИЮ.

Средневековый метод борьбы с эпидемией по тогдашнему уровню знаний: заражённого убить, труп сжечь. Но ведь для такой спецоперации, цель которой уничтожить население целых заражённых стран, требуется специнструмент.

Мимоходом подтверждается равенство ЗАРАЖЁННЫЙ = НЕЧИСТЫЙ = ПОГАНЫЙ. «Поганые язычники» — всего лишь жители этих самых заражённых = поганых стран. Язык по-древнерусски означает народ. Неудивительно, что уже само данное словосочетание в каждом из нас порождает навязанные христианской пропагандой разного времени ассоциации чего-то мерзкого, с чем нужно непреложно бороться. Вести священную войну — ОГНЁМ И МЕЧОМ.

В общем, в священную войну работники Красного Креста и Красного Полумесяца (далее — ликвидаторы) вступили во всеоружии. Кроме НЕОБХОДИМОГО огнестрельного оружия, возможно бывшего ещё дорогим и редким, ликвидаторы получили алебарду — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, как велосипедный ключ, инструмент. К тому же недорогой — требовалось БОЛЬШОЕ количество ликвидаторов.

Разумеется, заражённые сопротивлялись, и в бою их убивали обычным боевым оружием. Но вот после боя всех заражённых пленных «забивали камнями» и сжигали трупы. Стоит заметить, что даже значительно позже в артиллерии многих стран использовали каменные ядра. В этой связи было бы странно себе представить, что ликвидаторы, забросив свои пушки и ружья, метают камни голыми руками. Скажу прямо, это был (звучит ужасно!) ОБЫЧНЫЙ РАССТРЕЛ. Достоинство такого метода — дистанция от заражённого. Но, предположим, что огнестрельного оружия всё-таки не хватало. Известно из Библии, что при взятии Иерихона было лишь семь «юбилейных труб», т.е. УБИВАЛЬНЫХ, в отличие от музыкальных с водосточными.

Вот когда не было возможности работать ОГНЁМ, работали МЕЧОМ. Боевым мечом нельзя — контакта не избежать, ещё и кровь во все стороны заразная. То ли дело алебардой как удобно! Ею же, как багром, труп переместим куда надо, ею же дров для костра наколем, ею же будем поленьями в костре управлять, как кочергой, и ею же всё закопаем в могильник. УНИ-ВЕР-САЛЬ-НАЯ вещь!

Мало того, на алебарде под железко, вокруг древка, кисть насаживается. Для красоты? Да уж сложилась такая «непонятная» атрибутика у военных кисти везде вешать. Или вот китайцы на рогатинах в том же самом месте сочленения железка с древком эдакую цветную мотню вешают — внимание противника отвлекать. Но кисть не велика, не ярка, не развевается, и вообще больше на тампон похожа. А если задуматься, то и функция та же — она имеет целью не допустить забрызгивания заражённой кровью самого ликвидатора. Знали бы резину, поставили бы, как на байдарочном весле, а так пришлось воткнуть простую ветошь для впитывания. Возможно даже эту кисть смачивали в «физрастворе». Вспоминается христианский обряд освящения, когда священник, смочив спецкисть в освящённой воде, размашисто орошает ею освящаемую вещь. Эдакая стерилизация. Кстати, до освящения неосвящённая вещь и доныне считается НЕЧИСТОЙ.

Я говорил и об отсечении головы. Операция куда более нестерильная. Однако, при этом быстро стёкшую кровь можно слить в землю, и налицо существенная экономия дров для кремации, ведь требовалось сжигать десятки тысяч трупов! Именно подобные сцены, зафиксированные европейцами, могли и послужить основой мифотворчества о «диких кровожадных монголах». Традиции питья крови, ввиду её заразности, в то время не могло существовать, но, как и обряд человеческих жертвоприношений вообще, могли ВПЕРВЫЕ появиться существенно позже — уже на основе преданий о походах ликвидаторов.

Алебарда, почётно справившись с возложенными на неё задачами, была ещё не раз использована для целей дезинфекции, однако ж по мере развития медицины была вытеснена из этой узкой сферы скальпелями, а будучи в чисто военном деле изначально несостоятельной, заняла скромную нишу «почётно-парадного» оружия. Типа: «Караул сдал — караул принял. Караул устал, караул принял». Ну ещё помнилась, как символ эпохи, оттого и встречаются экземпляры вконец перенавороченного дизайна с полумесяцами со всех сторон, т.е. больше как знамя, БУНЧУК.



ЕЩЁ ЧУТОК О СТЕРИЛИЗАЦИИ

Позволю себе предположить, что всё же серебрёная вода как стерилизатор куда менее эффективна, нежели spiritus vini, и именно его использовали ликвидаторы в целях дезинфекции. Напомню, что водке 800 лет, т.е. она уже к тому времени точно существовала. Вопрос только, в каком качестве. Утверждаю, что научиться пить такую гадость можно только поневоле, и изначально это был акт исключительно вынужденный. А возможно, что поначалу внутрь её вовсе и не употребляли. Только наружно или для известного по Библии «проведения через воду» (читай: водку) одежды и иных предметов. Таким образом получается, что нынешние православные обряды с серебрёной водой — только слепок с ликвидаторской реальности. Подменили только этим бесплатным симулятором бывшую некогда действительно необходимой жидкость.

Возьмём цитату о ликвидаторских буднях из библии (Числа 31,19): «и пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши;». По Носовскому—Фоменко («Библейская Русь») описываемое стоит понимать, как карантин. Однако, что это за карантин в семь дней? Если только от насморка. Ими почему-то было упущено слово «очиститесь», а оно здесь, заметьте, ключевое. Потому что приходилось «очищаться» именно спиртом, да ещё и неоднократно, так что уж менее недели тут никак нельзя! Более того, традиция пира после победы (а они, судя по библии, были частыми) скорее всего вышла именно отсюда.

Замечу, что водка — исключительно русское изобретение, иные напитки рядом с ней не лежали по своей значимости. И против Морозова скажу, что священным напитком русской веры было, конечно, вино, но не греческое виноградное (Метаха, там, или что?), как эталон взятое в период внедрения на Руси веры «греческого образца», да ещё и в наших широтах не производимое, а «зелено», т.е. просто водка. И как «кровь Христа» (внутрь) и как «святая вода» (наружно).

Особенно интересно выглядит в этой связи омовение в купели новорожденных. Надо ли объяснять, что эта специальная процедура в рамках христианской обрядности выглядит вопиюще бессмысленной. Дескать, традиция крещения и всё тут. Начало её идёт от якобы Иоанна Крестителя с его не менее бессмысленным погружением в иорданские воды, и даже само крещение как правило ассоциируют с водой. Неужели всё только для того, чтобы заставить диких язычников хоть раз в жизни помыться? Или крестили не раз в жизни, а раз в неделю? Дело тут, конечно, не в глубоком символизме крещения, а в чисто практической целесообразности во времена массовых эпидемий. Во всяком случае, для младенцев дезинфекция — первое дело.

Итак, представьте, новорожденного заносят над купелью... Это полный таз водки. Не 40-градусной, конечно, но всё равно впечатляет. А думаете откудова это у нас, русичей, такое стремление ЛЕЗТЬ В СТАКАН? Всё уже в генах прописано. Ибо целые поколения, именно в бессознательном возрасте (!), хотя бы раз подвергались спиртованию. А то может и водили на «крещение» каждую субботу...



**КОНЕЦ**