Этот символ известен из разных религий под разными названиями. Взято из книги Мурада Аджи "Кипчаки. Древняя история тюрков и Великой степи". М. Аджи трактует его как знак вечного синего Неба - знак Тенгри.
Карта военных действий во время восстания п/у Е.И. Пугачева. Цветными линиями обозначены линии крепостей, построенные вокруг Башкирии
"Святые Фома и Матвей"; фрагмент гобелена. Фландрия (Брюссель), конец XV в... На заднем плане - город, башни которого украшены звездой и крестом. Налицо совмещение мусульманских и христианских символов. Кроме того, во время апостолов крест не был еще общепризнанным христианским символом.
Мария на полумесяце. Кремль, Оружейная палата. Точную ссылку дам позже. На фото совмещение христианских(крест на груди Марии), иудейских (шестиконечная звезда) и мусульманских (полумесяц) символов.
Резное изображение передней части карфагенского корабля. И знакомый символ веры на штандарте. Не рановато ли?
Смоленск во время осады города поляками в 1609-1611 годах. Гравюра XVII века. Почему на здании (церкви?) русского православного города - полумесяц? И никаких крестов...
Степан Тимофеевич Разин. Немецкая гравюра. Удивительно современному человеку, что донской казак изображен в чалме.
Рисунок из "Энциклопедии символов, знаков, эмблем". "Двенадцать язычников-астрологов (включая поэта Вергилия, философов Сенеку и Аристотеля) заняты толкованием звездного неба. Книга пророчеств. Центральная Германия, XIV в". Оказывается, чалма - головной убор язычников, но никак не мусульман.
Ковчежец для святых мощей. Херсонес. Сер. VI в. Богородица с ангелами. Правый (на рисунке) ангел - явно в чалме. Рисунок взят из книги Макария, Митрополита Московского и Коломенского "История Русской Церкви. Книга первая. 850 летию основания Москвы посвящается"
Увеличенный фрагмент предыдущего рисунка (Ковчежец для святых мощей).
Средневековая гравюра. Прием русским царем иностранного посла. Русский царь слева.
Средневековая гравюра. Прием русским царем иностранного посольства. Рядом с царем (слева) русский придворный.
Увеличенный фрагмент предыдущего рисунка. Хорошо виден тюрбан на голове царя.
Русская икона. Видимо, мода была такая у русских юношей...
Прорисовка иконы, изображающей битву суздальцев с новгородцами. Обратите внимание на суздальского князя (слева) в чалме или тюрбане.
Ольга и Святослав. Раздвилловская летопись. Л. 33об. Русский князь-рюрикович Святослав - в чалме. Нонсенс с точки зрения традиционной истории.
Послы князя Ростислава у визинтийского императора Михаила III. Раздвилловская летопись. Л. 13, верхняя миниатюра. Современное написание буквы "В" говорит о недавнем происхождении летописи.
Грифоны на средневековой шпалере из Нидерландов. Середина XV века. Здесь нашла свое отражение широко распространенная в средние века легенда о вознесении Александра Македонского на небеса грифонами, "собаками Зевса". И опять чалма-тюрбан! И опять - головной убор грека! А если принять во внимание отождествление Аполлона, "отца" Александра, с Соломоном, то так ли уж не прав А.Т. Фоменко, соотносящий деяния Александра с деяниями султана Мехмета II?
Ещё одно изображение Александра Македонского. На этот раз - на арабо-персидской миниатюре.
Картинка несколко иного плана. Называется она "Триумф Нептуна и Амфитриты. Мозаика 4 в.". Если вы видели другие изображения средиземноморских языческих богов с нимбами, то прошу дать мне на них ссылку. Одно условие: изображения должны датироваться временем ранее 10 века.
Вот так изображали знаменитого средневекового венецианского путешественника Марко Поло в "татарской" одежде. Есть сходство с тем, что вы привыкли считать татарской одеждой?
Великий хан вручает Николо и Маттео золотые таблички. Миниатюра из книги Марко Поло. Так выглядел Великий хан монголов...
Придворная жизнь Великого хана. Миниатюра из книги Марко Поло.
Видимо, так развлекали Великого хана его придворные. Миниатюра из книги Марко Поло. Обратите внимание на лихо отплясывающего "монгола".
Еще в Византии зародилось религиозное движение аскетов-столпников. По одной из исторических версий, столпники использовали для своего духовного подвига столбы-колонны (в том числе, колонны недостроенного храма Зевса в Афинах). Основателем столпничества считается Симеон Столпник. Вот как его представляли русские изографы. "Симеон Столпник, Пророк Захария, Иоанн, Архиепископ Новгородский". Икона конца XV - начала XVI вв.
Еще одно изображение столпников на русских иконах. Почему-то "столпы" очень напоминают мусульманские минареты. Башня явно имеет внутреннюю лестницу: в стенах "столпа" видны узкие вертикальные проемы-двери. "Симеон Столпник и Даниил Столпник". Середина XVI в.
Еще до начала сканирования изображений мне уже пытались объяснить, что русские иконописцы знать не знали, что из себя представляли колонны храма Зевса, на которых стояли столпники. Поэтому и рисовали белиберду со столпами-башнями. Однако трудно сказать, что и византийцы об коринфских колоннах не имели прндставления. А изображали они столпников точно также, как и русские. Фрагмент Византийской миниатюры.
Рисунок из "Энциклопедии символов, знаков, эмблем": "Христос-Аполлон в центре зодиака. На внешнем круге - четыре времени года. Северная Италия, XI в.". Что-то добавить трудно. Кроме того, что основатели НХ не раз писали о смешении римско-греческого пантеона с христианством в начале средневековья.
Рисунок из "Энциклопедии символов, знаков, эмблем": "Камень, что Сатурн поглотил вместо Юпитера, исторгнут им и помещен на вершине горы Геликон в напоминание человеку. М. Майер. Atalanta fugiens. Оппенгейм, 1618 г.". Опять смешение римского пантеона с христианством. На крыше домика - крест. На могилке рядом с ним - еще один.
Что заставляло средневековых художников изображать якобы античных библейских героев, например, в рыцарских доспехах? Художников, не раз изображавших античность так, как ее представляют сегодня. "Святой Георгий". Картина Рафаэля. Ок. 1502. Париж, Лувр.
Для чего Понтию Пилату в знойном Иерусалиме понадобилась теплая шапка и одежда? Кто вынуждал иерусалимцев носить в пустыне теплые кажаные куртки. До каких это пор иудейские священнослужители носили головные уборы отцов католической церкви?. "Христос перед Пилатом. Створка алтаря из Вурцаха работы Х. Мульчера. 1437. Западный Берлин, Государственный музей"
Фрагмент "скифского золота", якобы V век до н.э. По традиционной версии стремена появились лет на 1500 позже.
Цветное изображение предыдущей скифской картинки. Качество чуть лучше, но размер - меньше.
"Натюрморт. Фреска из Геркуланума. Середина I в. н.э." Это - к датировке извержения Везувия, погубившего Помпей и Геркуланум. Стеклянная ваза из прозрачного тонкого стекла... Были ли такие технологии в 1 веке?
Медаль с изображением турецкого султана Магомеда II. На медали прямо указано, что султан является Византийским императором. К чему бы?
"Гимнастика. Деталь мозаики пола виллы близ Пьяцца Армерина, Сицилия, 350 г." А говорят, что бюстгальтер - американское изобретение 20 века...
Фреска с картой Рима (Capus orbis, "Глава мира") была нарисована Игнацио Данти для Ватиканской библиотеки в середине 16 века. Перед вами - Столица Мира!
"Фреска с изображением плана улиц города Рима папы Сикста V, фрагмент (ок. 1590).".
"Вид Флоренции с высоты птичьего полета, копия карты делла Катена (ок. 1480).". Рим спустя 110 лет отнюдь не перерос Флоренцию.
Миниатюра из французского манускрипта 1448 г., изображено "строительство 12 церквей графом Руссильона и его женой". Церкви, строящиеся одновременно, несколько различаются архитектурными стилями. В ТИ действует принцип: одна эпоха - один стиль.
Много копий сломано вокруг вопроса распятия Христа. Вам самостоятельно решать, где это было: в Иерусалиме-Эль-Кудс или в Иерусалиме-Константинополе.
Спорный вопрос. Подпись под рисунком - Юстиниан (Восточная империя, 527-565). На рисунке имеется подпись "Максимиан" (Если император, то Западной империи, 286-310. Если архиепископ Равеннский, то на щите - символ христианства, принятый Константином в 312 г, а не "крест Юстиниана").
Миниатюра из французского манускрипта 15 века, "Взятие турками Константинополя". Предлагаю присмотреться и определить где изображены турки, а где - греки.
Деталь миниатюры "Взятие турками Константинополя". Один из греков-защитников.
Деталь миниатюры "Взятие турками Константинополя". Еще один грек-защитник, отвернувшийся спиной.
Деталь миниатюры "Взятие турками Константинополя". Это - явно не 1204 г., когда крестоносцы брали Царь-город. Тогда еще не было ручного огнестрельного оружия, подобного изображенному.
Деталь миниатюры "Взятие турками Константинополя". А этот, в шляпе с пером, и в доспехах, - турок, готовящийся покинуть лодку и принять участие в штурме.
Деталь миниатюры "Взятие турками Константинополя". "Типично христианский" символ на куполе церкви? Похоже, что именно типичный и именно христианский.
Деталь миниатюры "Взятие турками Константинополя". Заостряю ваше внимание на оружие нападающих турок: традиционные европейские прямые мечи. А куда подевались знаменитые кривые сабли и ятаганы?
Средневековая миниатюр "Осада турками Константинополя". Обратите внимание, как изображён на ней Софийский собор: типичный готический храм. Когда же тогда была построена сегодняшняя Ак-Суфия?
Одна из регалий Византийского императора, означающая, что с Божьей помощью он завоюет мир. Скажем так, регалия, несколько опережающая познания людей того времени в мироустройстве.
Миниатюра XII в., изображающая так называемый "греческий огонь". Во некоторых летописях его еще называют "вулканов горшок". Есть свидетельства о применении "греческого огня" русскими. Именно как горшка с горючей смесью. Вот только византийцы почему-то изобразили это применение очень похожим на стрельбу из пушки.
Тульский самовар - один из символов России. Есть сведения, что прототип самовара "родился" в Средней Азии веке этак в XVII. Я предлагаю взглянуть на изображение византийского пира. Так сколько лет "Русскому" самовару?
Фрагмент предыдущей миниатюры. Не правда ли, знакомый предмет сервировки?
Серию необъяснимых помпейских находок начну с этого кольца-печатки. Присмотритесь внимательно к рисунку печати. Напомню, что в 1 веке н.э., когда якобы погибли Помпеи, технология изготовления инструментов явно отставала от сегодняшней.
А это - древнеримский гинекологический инструмент. Не говоря уже об уровне помпейской медицины, стоит задуматься над соответствием технологического уровня этой находки первому веку.
Ещё один инструмент для тех же целей и из того же погибшего города. И те же вопросы.
К вопросу о сохранности ольхи в пресной воде. Это ольховое бревно пролежало в воде около двадцати лет.
То же бревно я вытянул из пруда. Сгнило на половину. Не хотел бы я, чтобы мой дом стоял на такой свае. Но Витрувий утверждал, что ольху использовали для этого повсеместно. И это в итальянском климате, где подобные бревна не вмораживаются в лед на полгода, как на Урале...
Верхний слой древесины практически превратился в жижу. Даже гнилушкой это не назовешь.
Гнилушкой можно назвать то, что под этой жижей. При небольшом усилии голой рукой можно подцепить кусок гниющей древесины и без особых проблем оторвать его.
Последнее обновление страницы: 31 декабря 2001 06:41:39
Письма с вопросами и предложениями посылайте на: gav@ns.miass.chel.su