Анна Ярославна - королева Франции


На главную страницу



что он в данном случае поступит как Иуда, если скажет лишнее об этом очень
молчаливом и облаченном в белоснежные ризы прелате, с которым только вчера
пил  вино  и  беседовал  о  многих  интересных  вещах,  в  том
числе
о
преследовании,  какому  несправедливо,  по  мнению  Брюнона,  подвергается
бедный Беренгарий. Но почему король спросил именно о нем? Значит,  считает
анжерского пастыря единомышленником еретика?
- Епископ Брюнон? Затрудняюсь высказаться по этому поводу. Может  быть,
он  и  разделяет  некоторые  убеждения  Беренгария.  Хотя  мне  доподлинно
известно, что  этот  человек  безукоризненной  чистоты,  добрых  нравов  и
правильных христианских убеждений...
- В чем же противоречит турский монах учению церкви? - спросила Анна.
В королевском дворце, где воздух был наполнен грубыми голосами, громким
смехом и топотом сапог, Готье  Савейер  отличался  от  других  царедворцев
тонкостью ума,  деликатностью  улыбки.  Пускаясь  в  опасное  плаванье  по
еретическим волнам, где весьма легко пойти ко  дну  и  погибнуть,  епископ
приятно улыбнулся королеве,  прежде  чем  излагать  положения  Беренгария,
опровергаемые  святой  церковью  и  какие  он  сам,  хотя
и
покинувший
епископскую кафедру ради легкой жизни в королевском дворце, должен был  бы
всячески осуждать.
Он горестно развел руками:
-  Беренгарий  восстает  против  принятого  церковью  учения
Пасхалия
Радбертуса, утверждающего, что причастие, то есть хлеб  и  вино,  сохраняя
лишь внешний вид хлеба и виноградного сока, субстанционально  превращаются
в момент пресуществления в плоть и кровь  Христа...  Напротив,  Беренгарий
отстаивает
учение
некоего
Ратраленуса.
По
мнению
последнего,
пресуществление хлеба и вина не совершается и сущность или субстанция этих
вещей не  изменяется,  а  под  влиянием  общения  с  Христом  претерпевает
изменение лишь духовное состояние причащающегося.
Не привыкший к богословским диспутам король потирал рукою лоб, стараясь
понять, в чем же различие двух мнений.  Анна  тоже  с  трудом  следила  за
словами епископа, но догадывалась, что приходит  конец  ее  детской  вере.
Ныне она уже попала в мир, где во все вмешивается беспокойный человеческий
разум.
- Но на этом еще  не  кончилась  чреватая  бурями  распря  между  двумя
учеными мужами. Лафранк, аббат нормандского монастыря в Беке, поднялся  на
защиту догмата пресуществления и выступил против турского монаха. Тогда-то
Беренгарий и написал свое нашумевшее сочинение, в котором  утверждал,  что
если его считают еретиком, то  таковыми  надо  полагать  и  Августина  или
Амвросия, ибо у них он почерпнул эти мысли. Следует  отметить,  что  книга
написана довольно убедительно, хотя слог у Беренгария тяжеловат и сух.  Но
Лафранк отправился в Рим, чтобы поставить папу в известность  о  том,  что ..далее 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270

Последнее обновление страницы: 05 июля 2002 20:45:15

Письма с вопросами и предложениями посылайте на: gav@ns.miass.chel.su
Адрес вэб - мастера: kolya7k@mail.ru